Покраска шлема

Aug 23, 2010 23:40




Покрасил шлем, текст готовил для сообщества, так что для френдов он наверное непривычно звучит.

Хочу поделиться своим опытом покраски шлема. Когда я только сел на скутер - возник вопрос необходимости шлема, помогли товарищи, отдав старый шлем. Шлем мне достался в весьма среднем состоянии - визор прилеплен на скотч, крепления сломаны, все в царапинах и сколах. Но спасибо и на том, а то вообще никакого не было бы.









Первым делом я привел в порядок крепления визора - убрал скотч, отмыл следы, поставил новые винты  - визор стал открываться и закрываться нормально. И тут возник вопрос о перекраске всего шлема. Дело в том, что я всегда очень любил авиацию и сразу решил стилизовать свой шлем под авиационный. Тут конечно многие могут сказать дескать, проще купить настоящий шлем, но, сразу скажу - цена вопроса от 10 килорублей (за что-то сильно б\у конечно) и ездить в таком шлеме не очень-то удобно. Летать вот отлично, а ездить не очень.
     Поэтому для начала поглядел разные фото в инете, чтобы определиться с цветом. Отечественные шлемы ЗШ-3, ЗШ-5 и ЗШ-7 стандартно белого цвета - белый мне не нравится, поэтому взял за образец НАТОвский HGU-55, интересующиеся могут погуглить как выглядит. Но привязка к какому-то конкретному образцу весьма условна.

Итак, цвет - серый, вся фурнитура - черная чаще всего. Красить буду из баллона, ибо аэрографа нет, а кисточками нужной ровности на такой площади не добьешься, это я как моделист говорю.

Далее поэтапно описываю, как я из имеющегося, получил желаемое.

  1. Разобрать шлем. Необходимо снять все, что снимается: визор - обязательно, крепежи - по возможности. Главное правило просто - не трогай, если не уверен, что сможешь поставить обратно. Но лучше конечно снять по максимуму.
  2.  Смываем старую краску. На этом этапе важно понять какая она, старая краска. Некоторые краски можно снять растворителем лака для ногтей, некоторые Уайт-спиритом, а вот с моего шлема краска слезла только от растворителя  №650. Внимание: РАСТВОРИТЕЛЬ 650 МОЖНО СМЕЛО ПРИРАВНИВАТЬ К ХИМИЧЕСКОМУ ОРУЖИЮ!!!! Вонюч и токсичен до ужаса, в доме применять только при отсутствии рядом людей и животных, только в хорошо проветриваемом помещении и респираторе. Я смывал краску в ванной, 30 минут работы хватило, чтоб провонять всю квартиру напрочь - жена в ужасе, коты живут теперь на балконе у окна =) 


Как смывать? Смачиваем ватный кружок растворителем и трем от центра шлема к краям - краска скатывается в углы,  там ее собираем и убираем. Не забываем смыть остатки водой. Смывать нужно до  появления основания, т.е. до пластика. В моем случае было 2 слоя краски, далее серебрянка, выполнявшая видимо роль грунтовки, и лишь затем пластик.




Теперь шкурим - сначала можно средней шкуркой, лучше с водой (от пластика летит неприятная пыль и, к тому же стертые частицы буду царапать сам шлем). Потом шлифуем самой мелкой шкуркой - до тех пор, пока поверхность не станет совсем ровной на ощупь. Это самая долгая часть процесса, у меня этот процесс занял 2 дня.

3. Если есть глубокие царапины, которые не убераются наждачкой - их необходимо шпатлевать. Я пользовался модельной шпатлевкой Revell, но вообще подходит любая автомобильная для пластика, например Body. Как шпатлевать: наносим ножом или другим плоским предметом небольшое количество на царапину или скол, разглаживаем тем же ножом, излишки убираем, ждем пока засохнет, шкурим.

Теперь снова все шкурим и шлифуем. Шкурим самой мелкой наждачкой, шлифуем любой мягкой тканью - я пользовался кусочком замши.

Теперь пора закрывать все что не нужно красить. Залепляем малярным скотчем все неиспользуемые поверхности: резиновый кант, все внутренности, края. Если есть какие-либо клепки, винты которые не должны красится - залепите их, смывать сложнее потом будет.




4. Грунтовка. Очень важный этап. Зачем вообще нужна грунтовка? Прежде всего, грунт не позволит в будущем вашей краске облезть и потрескаться, во-вторых, грунт позволит добиться желаемого цвета, без проступания остатков старой краски или основы, в-третьих, грунтовка позволит сразу заметить все огрехи при подготовке к покраске, сразу видны все неровности и царапины. Я

использовал аэрозольную грунтовку Craft, серую, купил в ближайшем магазине за 115 руб. Вообще таких полно, но при выборе надо смотреть, чтобы грунтовка была для пластика, а не для металла. Грунтовка воняет весьма неслабо, так что дома наносить не рекомендую, я лично в подъезд на лестницу выходил и стелил газету вниз. При любой покраске из баллона аэрозольной краской или грунтом не направляйте баллон сразу на поверхность. Начало и конец распыления должны быть за пределами окрашиваемой поверхности. Это связано с тем, что при нажатии на колпачок - краска сначала пойдет неравномерно, и лучше чтобы в этот момент факел был направлен на нерабочую поверхность. Так что наносите все отдельными плавными движениями. Нажали - провели вдоль шлема - увели в сторону - отпустили. Расстояние от баллона до поверхности подбирается опытным путем, обычно это 25-45 см. Помните: после нанесения грунта или краски на поверхность все липнет, каждый волосок и пылинка - позаботьтесь о том, чтобы в том месте, где красите, было как можно чище. Ну и соседям не мешайте жить ароматами.

Пока грунт сохнет - займемся визором. Для начала его нужно отмыть и очистить. Губка, жидкое мыло, некоторое усилие. В принципе царапины на визоре можно заполировать, они станут не так заметны - но в темное время суток могут появляться неприятные блики, которые будут сильно слепить на дороге. Так что я ограничился просто толковой очисткой. Края того места где визор был разбит тщательно зашкурил, протер спиртом и склеил обычным супермоментом (можно любым иным цианокрилатным клеем). Но беда в том, что место трещины неудачное очень - там изгиб и при любом, даже легком ударе, трещина снова появится. Надо усиливать. Я для этого использовал обычную пленку для мебели - она легко клеится, тянется, очень прочна. Ну и симпатична, что немаловажно. Такой пленки сотни видов, можно даже применить цветной скотч - но он не такой прочный и имеет другую клеевую основу, которая со временем может начать «сползать».

Вот что получилось из визора.




5. Грунтовка часть 2. Грунтовка высохла (2-3 часа), тщательно осматриваем, неровностей быть не должно - если такие нашлись, возвращаемся к пункту 3 и все проходим заново. Мне повезло, те 2 дня что я готовил скорлупу к покраске не прошли даром, неровностей нет. Грунтовка из баллона имеет одну особенность - местами баллон может брызнуть слишком много (колпачок со  временем забивается), чтобы убрать этот недостаток - полируем мягкой тканью, не сильно. Задача разровнять все, а не стереть весь грунт.

6.Краска. Собственно покраска. Я изначально решил красить в один цвет - поэтому у меня и проблем не было, но если вы решили нанести рисунок, узор или камуфляж какой-нть сделать - определитесь какой цвет будет базовым. Базовый цвет выбирается исходя из той площади которую он будет занимать (бОльшую часть) и исходя из того какие еще цвета будут применяться.

Базовое правило - самые темные цвета идут вниз, более светлые кладутся потом. Так вот сначала весь шлем будет покрываться базовым цветом. Я выбрал ту же краску Craft в баллоне, за те же 115 руб. Выбрал потому что она продавалась рядом,

дешева, подходит по цвету и что важно - содержит глянцевый лак. Т.е. мне не нужно будет покрывать шлем лаком отдельно, достаточно в несколько слоев краску положить. Сам процесс покраски схож с грунтованием. Только здесь мы красим, ставим в сторону и ждем пока высохнет слой. По хорошему, вечером покрасили - ночь подождали, только потом следующий слой можно класть. Но если уж совсем никак нельзя подождать - 5-6 часов минимум. Затем следующий слой. Количество слоев зависит от вашего терпения и желания добиться глянцевого блеска. Минимум 2 слоя, максимума нет, но больше 6 вряд ли имеет смысл наносить - отвалится так и не просохнув внутри. Мне вполне хватило 3 слоев, и нужный блеск появился и не процарапается.

Не забудьте про различные съемные пластиковые части - у меня таких было 3 - с ними все обстоит точно также: очищаем, грунтуем, красим. Я делал все паралелльно, чтобы 2 раза не морочить себе голову. Разница лишь в том, что сам шлем покрашен глянцевой краской, боковины и верхняя заглушка - матовой краской. 
Ну и теперь, когда все высохло (после последнего слоя хотя бы 5 часов выждите), собираем все в обратном порядке и радуемся результату.







Если будут вопросы - буду рад ответить. Ездите аккуратно, берегите себя.
 
Previous post Next post
Up